+7 (901) 320-27-33
nik7495@yandex.ru

Рыбалка в Норвегии

Вдохновленные отдыхом в Норвегии, мы решили построить коттедж на берегу водоема Россонь в деревне Горки, чтобы Вы смогли так же порыбачить и отдохнуть с комфортом…

Как мы поехали на рыбалку в Норвегию

С чего всё началось…Как обычно, в нашей жизни всё начинается с Мечты или бредовой идеи, в которую поначалу даже никто и не верит! Бывало сидишь на нашей русской речке, ловишь обычного окунька или плотвичку и думаешь, а вот, как интересно на морской рыбалке, там ведь наверно всё по другому: и снасти другие, и блесна и крючки и даже наверно какой-то особый стиль самой рыбалки, но всё это грёзы и догадки…Конечно в век информационных технологий и повсеместного Интернета, не проблема заглянуть за грань другой жизни и увидеть, как же все-таки ловят Треску, Зубатку или Палтуса….но это забавы ради… Настоящий рыбак, никогда не удовлетворится каким-то заморским видеоматериалом, пусть даже на экране будут Русские лица из глубинки и через слово нецензурная лексика, как говорится из песни слов не выкинешь, а многие вещи в нашей повседневной жизни другим языком объяснить просто невозможно, а на рыбалке тем более, особенно размер той самой рыбы….Настоящий рыбак он ведь в душе рыбак, пока сам не попробует не угомонится….Сколько было разговоров на рыбалке об этой самой Норвегии, кто-то даже знал кого-то, кто там уже побывал и рассказывал невероятные истории про трофейные экземпляры, что исчислялись десятками килограммов, но все только улыбались, наливали по маленькой и слушали дальше, при этом продолжая закидывать спиннинг и между делом вытаскивать то небольшую щучку, то окунька. Каждый год собирались туда поехать, но всё как-то не получалось, а может быть просто не так уж сильно хотели, чтобы судьба улыбнулась, и звезды на небе сошлись в одну точку….И вот как то раз поехал я с ребятами на р.Пашу карасика половить – это речка в Лодейнопольском районе Ленинградской области, если кто не знает…Карась клевал отменный, наловили мы неплохо, едем домой с товарищем в машине, настроение хорошее, болтаем о том о сём, и он между делом мне и говорит: мы тут в Норвегию в середине июня собираемся с ребятами, там домик уже забронирован, лодки у причала качаются – нас ждут….но вот проблема есть одна, говорит он — у меня не получается поехать, дела там всякие, семейные обстоятельства наложились, не хочешь поехать, есть два места, под меня держат…Я даже как-то не готов был к такому повороту событий, говорю: — как-то всё это неожиданно, а сам сижу думаю заманчиво конечно, и изнутри откуда-то, такой маленький лучик надежды, нет говорю вряд ли получится, у меня дел куча, да и виза шенген закончилась, а делать её долго, физически не успею….нет наверно не получится….и едем дальше калякаем о том о сём, чтобы не скучно было ехать…а я время от времени, возвращаюсь к этому вопросу, говорю — у меня и снастей то морских нет, ни удочек ни катушек, ни одежды ничего нет, как я поеду, а самое главное визы нет….Олег набирает телефон нашего общего знакомого, у него тур-фирма своя и говорит нужно Коле сделать визу шенген, но сроки ограничены всего неделя, на другом конце провода возникла пауза, и я услышал в трубке, приезжайте прямо сейчас. И мы с рыбалки сразу рванули к нашему товарищу. Я еду и думаю, ну блин это шанс, другого такого может и не быть. Тут же судорожно хватаю телефон и звоню своему брату, услышав пароль — Норвегия, он не долго думая выпалил – «Почему бы и нет», но я говорю что ещё ничего неизвестно визы у меня нет и т.д. и.т.п… Поговорили, посмеялись — он тоже авантюрист ещё тот, что касается рыбалки, как говорится «Я за любой кипишь, кроме голодовки»….Не раз мы со своим братом поднимали этот разговор о Норвегии, но все как то не получалось, то дела, то ещё что-то, короче масть не в руку….Отдал я все документы на визу, и чувствую себя в каком-то подвешенном состоянии, вроде уже настроился ехать, а визы то ещё нет….Ну думаю всё образуется, поехал по магазинам снасти закупать, и оказалось что не так уж много в Питере магазинов специализирующихся по морской рыбалке, раз два и обчелся…Товарищ сказал, что спиннинги он даст, купи катушки и блесна…даже дал карточку на скидку, в одном из магазинов… Приезжаю в магазин, выбрал катушки, взял блесна весом от 400гр. до 800гр., и думаю, если блесна только весит около 1кг., то какая рыба на неё клюет? Продавец намотал шнур с нагрузкой до 30 кг. на 2-е новеньких катушки, по 250 метров на каждую, я от знакомого слышал, что рыбачат там на глубине от 100 метров, ну думаю супер, такого в моей практике ещё не было… Вот это рыбалка…., мужики в магазине посоветовали ещё взять перчиков в виде приманки, с крючками размером с указательный палец. Всё упаковали и я пошел довольный к машине…До дня отъезда оставалось 3 дня, а до получения визы 2 дня. Ночами уже спал плохо, весь был в предвкушении отчётной даты, каждый день звонил в тур-фирму и справлялся на счёт моей визы, нервы уже не выдерживали….

С Визой всё получилось точно в срок, и почти за день до отъезда, мне сообщают, что есть ещё одно место, я звоню своему брату в Кингисепп и говорю поспрашивай у наших ребят, может кто хочет поехать? В итоге к нам присоединился ещё один товарищ с Кингисеппа Леха Малахов, тем более ехать втроем будет веселее, так и порешили. Наши знакомые с Питера едут своей дорогой, договорились встретится уже в Норвегии на месте, чтобы никого не обременять, мы решили ехать своим путем и ни от кого не зависеть….Но перед выездом, оказалось, что у всех машины не совсем в порядке, у кого коробка барахлит, у меня просто легковая (седан) ни черта не влезет, ни удочки, ни вещи, багажник очень маленький, для такого мероприятия, все понимали, что нужен внедорожник, хотя бы только из за багажника….И тут нас снова выручил Олег, и наш общий товарищ Женя, он как раз улетал в отпуск, и дал нам свою машину, берите говорит: всё равно две недели стоять будет на стоянке….рыбой рассчитаетесь….хи-хи-хи…Ну думаю всё складывается как нельзя лучше….Вечером заехали с братом к Олегу на дачу, забрали машину, удочки, снасти, разные прибамбасики рыбацкие, до кучи взяли теплый костюм – непромокайку, услышали напутствие от человека, который уже был в Норвегии, и разъехались по домам, до выезда оставалось чуть больше 8 часов, а ещё ведь надо поспать перед дорогой….

Наша команда

Все рассчитали по навигатору до конечной точки в Норвегии 1556 км., ехать примерно сутки, с учетом границы, если менятся за рулем и время от времени останавливаться на дозаправки, кофе-бреки, перекуры и прочую чепуху, от которой никуда не уйти…..

Наступило Утро…на улице стояла теплая июньская погода. Страна праздновала день независимости, пока ещё только в своих теплых кроватках…. Ребята заехали в 7:00 утра, как и договаривались, привез их наш общий товарищ Андрюха, прямиком на машине с города героя Кингисеппа, быстро перегрузились, прыгнули в тачку и поехали….Я сел за руль, дорога предстояла длинная и веселая, люблю путешествовать на 4-х колесах….Дорога до Выборга ничего особенного из себя не представляла, время от времени потряхивало, но местами действительно чувствовалось, что все таки какая никакая, а власть в стране есть, по крайней мере в Лен.области и она тоже ездит по этим дорогам к себе на дачу….Хотели ехать через Светогорск, но за разговорами проехали нужный поворот и уперлись в границу на Бруснике, о чем потом очень долго жалели, так как поняли, что здесь и придется переночевать, очередь была несколько километров, потеряли 4 часа времени, поняли — власти нет….ну а если точнее, то она закончилась за несколько километров, где-то перед границей, и к сожалению на нашей территории…

По традиции завернули в дьюти-фри и обменяли наши деревянные на настоящую жидкую валюту….от чего всем стало ещё теплее и веселее на душе, конечно же кроме водителя, но у него и так было хорошее настроение…Первые 600 километров по дружественной Финляндии проехали незаметно, рассказали все анекдоты, кто что помнил, дошли даже до бородатых из времен СССР, как говорится для бешеной собаки 1000 км. не крюк, а если в хорошей компании, да за разговором, то время летит незаметно…Когда въехали в Лапландию, то сразу почувствовали перемену в климате и природе, стало гораздо холоднее, деревья и елки помельчали, как в стране лилипутов, время от времени нам бросали вызов дикие зайцы размером с большую собаку, пересекая огромными скачками дорогу и удаляясь в лесную чащу в неизвестном направлении….В это время в машине три здоровых парня кричали и радовались как дети, которых в первый раз в жизни родители привели в платный зоопарк…. Проезжая сотни километров по Лапландии в ночное время суток, на нашем пути не встретилось ни одной машины и мы не увидели ни одного живого человека, было такое впечатление что мы попали в какой-то фильм ужасов, про планету где все живые существа вымерли….Кто-то в мертвой тишине проронил, я бы здесь жить не смог, наверно бы сразу застрелился…..На это уже никто ничего не ответил, все молча согласились….Я подумал – устали…, пора сделать перерыв, и остановился, заехав на ближайшем повороте в лес…Попрыгали, побегали, сделали зарядку, размялись и помчались дальше…слово помчались ограничивается местными законами 80-100 км.в.час…Заправок становилось всё меньше, а дизель был уже на исходе, нашли ближайшую колонку, на горизонте ни одной живой души, электронная система, пока разбирались что и как, это чудо техники сожрало нашу 20 евро, а топливо не налило, мы несколькими нажатиями кнопок, вывели окончательно её из строя, да так, что она зависла и приказала долго жить….на этой ноте я сказал, ну вот появился повод и поспать….Проспав пару часиков до открытия кафе, мы все же вернули свои деньги, попили кофе, но колонка так и не ожила, мы видно убили её окончательно…Но вежливые финны объяснили нам, что совсем недалеко есть ещё одна бензоколонка, и мы с воинственным чувством отправились на встречу с новым чудовищем, в надежде что там будут живые люди которые нас заправят и на этот раз обойдется без жертв…

Повеяло чистейшим горным воздухом, температура была меньше 10 градусов выше нуля, и это в средине июня, разгар лета, все понимали НОРВЕГИЯ близко… Когда за окном замелькали горные ландшафты, все заметно повеселели, достали фотоаппараты и камеры и начали снимать, всю эту неземную красоту….до места назначения оставалось чуть больше ста километров, время от времени, дорогу переходили местные лапландские олени, мы останавливались, фотографируя, пытаясь с ними законтактировать, но они бросали на нас безразличные и равнодушные взгляды, продолжая неспешно движение в своем направлении….Виды гор и морских фьордов, вселяло в нас новую энергию и жажду к новым приключениям…Через несколько десятков километров мы остановились на дозаправку, и попить кофе, к нашему счастью на заправке оказался магазин с принадлежностями к морской рыбалке…Я нашел потрясающую удочку, длинной всего 1.8 метра, достаточно крепкую, и относительно недорогую, примерно дешевле чем в Питере на несколько тысяч рублей, я не раздумывая, решил её взять, о чем в дальнейшем не капельки не пожалел…Также набрали разных морских приманок, блесен и прочей мелочи, на которую оказывается клюет лучше чем на основную снасть, но об этом чуть позже, не будем забегать вперед….Немного проветрились, попили кофе, заправились и поехали дальше….Теперь горы уже окружали нас со всех сторон, впереди увидели знак туннель 3,5 км, когда едешь под горой в темном, слабоосвещенном коридоре, и представляешь всю эту мощь, которая давит на тебя сверху, и может в любой момент обвалится, то становится немного не по себе и даже жутко, и в голове мелькает только одна мысль, когда всё это закончится, и в конце туннеля появится спасительный свет, говорят что это не самый длинный туннель в Норвегии, но нам по ощущениям этого и так достаточно, и сразу думаешь, что обратно придется возвращаться этой же дорогой, но вот из темноты появляется слабое свечение и из за поворота видны яркие очертания конца нашим страхам, мы на свободе…. Всю дорогу мы даже не звонили другой группе, где они едут как и что, но пришло время позвонить, до конечной точки нашего путешествия осталось несколько километров….Трубку долгое время никто не брал, потом наш товарищ ответил, что у них произошёл конфуз, они не там заказали место, а 1000 км. от сюда и что они уехали в другом направлении…Короче я понял, что нам придется искать что-то другое….До места назначения мы всё-таки добрались это был Коппанген, к нам навстречу вышел хозяин…Он сказал что мест нет, но на ломанном английском, мы попытались ему объяснить, что очень надо….Он сказал, что сейчас позвонит своему «френду», он здесь недалеко живет и узнает, если у него свободные места…Немного поговорив с ним по телефону, он показал нам место на карте и дал его координаты, действительно это было всего в 40км. от того места где мы находились, сказал что ищите желтый дом….И мы с новой надеждой на удачу в нашем мероприятии, не раздумывая двинулись к точке назначения…В машине присутствовало небольшое напряжение, а вдруг мест нет, хотя этот сказал, что есть, ну в общем все немного нервничали, но отступать никто не собирался….мы не для этого проехали 1500км., чтобы вернуться без результата….Единственный минус во всей этой ситуации, был тот, что все не очень хорошо разговаривали по английски…после недолгих поисков мы нашли первый попавшийся желтый дом и начали нагло туда ломиться, но нам никто не открывал…немного подумав, мы поехали к ближайшему магазину, который тоже был желтым, и начали пытать пожилую норвежку хозяйку магазина, на ломаном английском есть ли у них тут отель или что-то подобное, лодка, фишинг и т.д.. После нескольких минут разговора, мы поняли что она как раз является женой, того человека которого мы ищем, и просила нас подождать его около 1 часа, времени у нас было достаточно, мы никуда не торопились….да и выхода у нас не было…

Хозяин оказался более чем предприимчивым, поняв что мы не бум бум по английски, и тем более по норвежски, он привез с собой русскую девушку родом из Архангельска в качестве переводчицы, которая живет в другой семье у них в деревне и замужем за местным Викингом, все так обрадовались, включая саму девушку, которая как я понял была очень рада увидеть русских ребят, да ещё и вспомнить родной язык и поговорить на нем, иностранный акцент в её речи уже характерно просматривался…. С этого момента всё пошло как по маслу, нас сразу же отвезли и показали где мы будем жить, это был обычный деревянный домик с кухней гостиной, двумя спальнями на 6 человек, санузлом с душем, большой открытой террасой, дом был укомплектован по всем цивилизованным меркам, был даже камин, которым к сожалению нам так и не удалось воспользоваться, до сих пор не понимаю почему…Сауна была в 50 шагах от дома в отдельном строении, после этого мы сразу же пошли на берег смотреть самое главное, нашу лодку на которой нам предстояло выходить в море и рыбачить, как когда-то в повести Хамингуэя «Старик и Море»…Это был отличный, крепкий железный катер в длину около 6 метров, с носовой рубкой и рулевой колонкой, с японским мотором в 50 лошадок и полным баком бензина, и что самое интересное с большим отсеком для рыбы – это впечатляло…Нам все показали, где что стоит, где чистить рыбу и прочие мелочи….Теперь у нас был домик, где можно было переночевать и самое главное лодка — наш боевой товарищ, с которым мы в ближайшее время выйдем в море, на поиски крупной добычи…Мы быстрым шагом пошли домой, готовится к рыбалке, всем не терпелось выйти в море, время было 9 часов вечера, но так как в Норвегии в это время полярный день, и не поймешь когда ночь, потому что постоянно светло, если не иметь часов, то можно реально запутаться….Распределили обязанности, кто-то собирал с собой чемоданчик с едой и согревающими напитками, кто-то готовил по быстрому покушать и накрывал на стол, я занимался снастями, собирал спиннинги, проверял катушки, привязывал приманки, короче отвечал на первом этапе за лов рыбы, так как у меня было хоть какое-то представление о морской рыбалке, и к сожалению только теоретическое….Все шутили и подбадривали друг друга, я сказал: ребята если у нас в начале пути было столько сложностей, то это значит что нас ждёт огромный успех и без рыбы мы точно не вернемся, у меня уже было как-то раз такое, как-то поехали рыбачить с братом на Нарвское водохранилище через Монастырек, пред этим прошел хороший грибной дождик, дорога шла по полю и её всю развезло, в общем мы плотно сели, пришлось переплывать на другую сторону небольшой канавы, там было много поваленных деревьев, перекинули на другой берег и с помощью «системы Рычаг» приподняли машину, подложили веток и кое как выбрались, все покусанные комарами и москитами, но зато в тот день мы отловились просто по полной программе, так всегда в жизни ничего просто так тебе не дается, за все нужно заплатить определенную цену, ну и конечно никогда не сдаваться, и быть настойчивым и удача тебе обязательно улыбнется…Все согласились и начали собираться…Когда вышли было уже половина 11-го, дело шло к полуночи…Перед этим мы встретили по пути, рыбаков из Таллина, они подсказали где они ловили и на какой глубине, мы завели катер и пошли в нужном направлении, эхалот показывал 25-40-50-80-100-145 метров, но мы шли дальше к тому месту где ловили наши эстонские братья. Дойдя до места мы заглушили мотор и достали спиннинги, глубина была 43 метра, до берега не больше 50 метров…Началось отвесное блеснение, после того как приманка ушла на дно, все время от времени посматривали то друг на друга, то на меня, что бы понять как правильно рыбачить, хотя я и сам то особо не имел такого опыта раньше, но много был наслышен о таком методе рыбалки…И при первом же забросе я понял, что с моей катушкой что-то не так, я не мог поднять блесну весом 500 грамм, пытаясь закрутить фрикцион до отказа, он всё равно не работал и катушка просто прокручивалась, катушка была новой и совсем не дешёвой, я отдал за неё чуть меньше 100 евро на наши деньги, и она в самый ответственный момент дала сбой, пришлось вытаскивать шнур с 40 метровой глубины просто в ручную, после чего я все смотал и отложил спиннинг в сторону как ненужную палку… В этот момент у брата что-то ударило по спиннингу и шнур с треском начал стравливаться в глубину….никто ещё не знал кто мог так дерзко клюнуть, но Братишка был доволен и постепенно подтягивал загадочную добычу наверх, я бросил разбираться со своими снастями, и судорожно схватился за багор, Леха с неподдельным интересом наблюдал за всей этой картиной, и между делом подергивал своим спиннингом, в надежде на долгожданную поклевку…Из глубины показалось мутное пятно, но достаточно внушительных размеров, Саня закричал — Коля подстрахуй, я ответил – от подстрахуя слышу, все засмеялись….но я был уже на готове, над водой показалось что-то очень страшное, и совсем не маленькое морское чудовище, оно то уходило под воду, то выныривало наверх, Саша постепенно подтягивал его ближе к лодке, чтобы я мог дотянутся и забагрить, борьба продолжалась и мы все немного были на взводе, всем хотелось вытащить первый трофей в лодку и как следует его рассмотреть, но вот ловким движением руки, я зацепил добычу и кое как втащил её через высокий борт нашего суденышка, после чего все радостно начали кричать и обниматься…Это чудовище с большими зубами, весом около 8 килограмм, оказалось Зубаткой, хотя по незнанию мы в начале приняли её за морского налима, из за схожести плавника и гладкой кожи, но зубы выдавали в ней совсем другого морского хищника…Все были довольны, и решили это дело отметить и немного по фотографироваться….Я вспомнил что моё удилище вышло из строя, но знал что где-то в рюкзаке есть запасная катушка, к сожалению мои поиски не увенчались успехом, мы второпях пока собирались, катушки оставили в домике, теперь на троих в лодке у нас было всего две удочки, на берег возвращаться никто не собирался, клев только начинался, было уже за полночь, но светло как днем….И мы решили рыбачить по очереди, тем более после таких впечатлений Александр взял тайм-аут, и тихо сидел на корме наблюдая за своей добычей, при этом широко улыбаясь…Алексей между делом вытащил небольшую сайду, мне тоже попалось сразу пару штук, ничего серьезного пока не клевало…Нас немного сносило ветром в одну строну, но как ни странно течение на другой половине фьорда было совсем в другую сторону, в сторону моря, как мы потом догадались это был отлив…И как говорят рыбаки в отлив и прилив лучше всего клюет, так как течение несет с собой много малька и других микроорганизмов, и именно в этот момент рыба начинает охотится….Я решил поменять блесну на ярко желтую, погрузил её на дно и начал с небольшой оттяжкой во времени дергать, технология точно такая же как на зимней рыбалке на балансир, или на любую другую отвесную блесенку. Через несколько минут, я что-то зацепил, при чем при сопротивлении понял, что это не сайда….Ребята что-то есть, сказал я, Саня как раз в это время отдыхал наслаждаясь морским воздухом и горными ландшафтами… Саша возьми багорик на всякий случай и будь на готове.. Тащить было тяжело, ещё из за того что удочки на которые мы рыбачили, были не первой свежести с обломанными кончиками, они достались нам в наследство от наших друзей, которые ездили в Норвегию в прошлом году, многие из которых даже толком рыбачить не умели и попортили все спиннинги. Но это была не причина чтобы сдаваться, все-таки тащить рыбу с 40 метров, это не со 100 и не 150 метров тем более, а многие рыбачат именно на такой глубине. Я настроил в процессе фрикцион, и медленно потихоньку подтягивал, загадочного морского хищника к лодке, но он тоже не сдавался и время от времени выбирал на несколько метров шнур, раскручивая катушку, я ещё подтянул фрикцион, так как мне порядком надоело бороться с ветряными мельницами, мне уже хотелось увидеть, кто всё таки меня там мучает, я начал активней подкручивать и выбирать шнур из глубины, из толщи воды показалась страшная морда зубатки…Саша после нескольких попыток подцепил её багориком и она плюхнулась на дно нашей железной лодки, я немного зазевался и почувствовал что меня кто-то кусает за ногу, я только успел отдернуть ногу, как её челюсти сжались, ещё бы чуть-чуть подумал я, и она прокусила бы мне сапог…Я закричал, не то от испуга не то от радости: Вы видели, видели она меня укусила….Все держались за животы и просто падали от хохота… Решили это событие немножко отметить, но прежде взвесили экземпляр он оказался 7,5 кг, хотя по началу думали что все 10, как говорится у страха глаза велики…Я передал удочку Саше, теперь была его очередь…. В течении пару часов мы поймали ещё две крупные зубатки, примерно таких же размеров, отличился опять Саня, на общем собрании решили что зубатки на сегодня уже хватит и отпустили обеих, если бы мне кто-то раньше сказал, что я буду отпускать рыбу по 7-8 килограмм, я бы просто рассмеялся ему в лицо, но всему есть предел, и мы их отпустили и на тот момент это было правильное решение…Было уже четыре часа утра, к этому моменту мы поймали достаточное количество сайды, и до десятка не очень крупной трески, мы стали потихоньку сворачиваться, но напоследок выставили с берега донку наживкой послужила та же сайда….Все были уставшие и довольные, но ещё предстояла чистка рыбы, и поэтому решили поторопиться, так как хотелось ещё успеть поспать…

На следующее утро, а вернее был уже день, когда мы проснулись….Я сразу занялся приготовлением ухи, так как ещё с вечера рыбу почистил и приготовил, то всё остальное заняло совсем немного времени…расчёт был такой, чтобы к тому моменту как все проснуться, уха была уже готова. Когда все встали стол уже был накрыт, а с плиты доносился приятный и манящий запах традиционной ухи, но только уже из морской рыбы…Ребята приняли душ и сели завтракать, хотя завтрак оказался поздним, по времени это был уже поздний обед…Ну как говорится под уху сам бог велел, налили по рюмочке беленькой, Алексей произнес тост «Ну за рыбалку» все засмеялись, и выпили, уха удалась, треска просто таяла во рту, такой в наших магазинах не купишь, пока довезут 10 раз заморозят и разморозят и вкус уже не такой. После того как плотно покушали, каждый занялся своим делом Саша пошел почитать книжку, Алексей наслаждался красотами норвежской суровой природой сидя в шезлонге на веранде, а я решил немножко полежать отдохнуть, так как встал раньше всех… Я лежал и думал, как всё таки здорово, что наши мечты сбываются, понимание того, что мы в Норвегии на настоящей морской рыбалке не давали мне некоторое время заснуть, но все таки морской свежий воздух, сытная уха и пару рюмок русской водки сделали свое дело, я медленно погружался в дрему… Через пару часиков сладкого и здорового сна, мы начали собираться на рыбалку. Каждый занимался своим делом, Алексей как всегда, собирал провиант, чтобы мы на воде не умерли с голоду, ну и конечно не замерзли, я собирал снасти, удочки и прочую мелочь, Саня тоже нам понемногу помогал, нагрузились, собрались и пошли….

Когда мы пришли на пирс, наша лодка тихонько раскачивалась на волнах, было такое впечатление, что ей без нас было грустно и одиноко….Но звук мотора и радостные голоса моих товарищей разбудил её, и она снова ожила и была готова к новым морским приключениям….Решили попробовать поохотится за палтусом, на другой стороне фьорда, где был песчаный берег. Нам посоветовали наши соседи эстонцы, попробовать именно там…Все дело в том что рыбалка на палтуса немного отличается от рыбалки на треску, если последнюю ты просто брешь отвесным блеснением, то с палтусом такой номер не проходит. Он по другому охотится, нужно тащить небольшими рывками по дну, либо блесну, либо насаживаешь ту же сайду, на специальный груз с крючками. Немного похоже на рыбалку на судака… И желательно чтобы дно было песчаное, а не каменистое, а то все снасти оторвешь. Поэтому мы и решили плыть на песчаный берег на другой стороне. Море в этот день выдалось неспокойное, была достаточно большая волна, мы не спеша дошли до пляжа, встали напротив и начали ловить, но волна не давала нам нормально порыбачить, лодку кидало из стороны в сторону, меня уже начинало мутить от этой качки, да и остальным не очень то нравилась такая рыбалка, при этом не одной поклевки ни у кого не было…Через полчаса такой рыбалки мы решили от такой непогоды уйти во фьорд, где было достаточно спокойно…Постепенно сплавляясь по течению, это был прилив, у нас начались небольшие поклевки, то сайда возьмет, то небольшая треска, крупных экземпляров пока не попадалась. Первым отличился Александр, удар был такой неожиданный, что он чуть не выронил спиннинг из рук, видимо был не готов к такому повороту событий. При этом по его лицу мы поняли, что идет что-то хорошее, он усердно выбирал шнур из глубины, и подтягивал к верху спиннинг. Мы в ожидании, подбадривали его и шутили, и никто не собирался ему помогать, так как все тоже блеснили…Но тут я услышал от него на повышенных тонах зов о помощи «Коля, кашелот, скорее бери багор», я вытащил свою блесну отложил в сторону спиннинг, и взял в руки багор. Из глубины на поверхность показалась страшная морда зубатки, она сильно сопротивлялась извиваясь как змея, то уходила в глубину, то пряталась под лодку. Я не как не мог выбрать момент, чтобы подцепить её багориком, но все таки изловчился, и попал, но когда стал поднимать её из воды, понял что это будет не так легко, она оказалась достаточно тяжелой, после того как она плюхнулась на дно лодки, мы все от радости заголосили на перебой, это был первый крупный трофей за сегодняшний день. Когда её взвесили, она потянула на добрую 10,5 кг. Сашу после этого начали называть, «Грозой Зубатки», за всю рыбалку его рекорд так никто и не побил, и по весу и по количеству выловленного страшного хищника.. Я решил поменять блесну, достал джиг головку в виде головы рыбы, красного цвета, и достаточно внушительных размеров, из которой торчали проволочки с загнутыми кончиками, вынул из пакета со снастями твистер огромных размеров (резиновая рыбка) в длину примерно 25-30 сантиметров, отрезал ей голову, так как у нас уже была голова в виде джига, выполняющая одновременно две функции, голова приманки и груз, насадил твистера на джиг и получилась даже очень привлекательная рыбка, с красной головой и желто-красным телом…Все ребята стояли и смотрели на мои махинации с новой наживкой, а я усмехаясь и немного подначивая их обещал им показать как надо по настоящему ловить морских монстров…Сверху основной снасти я привязал, два перчика с промежутком 50 см., один ярко белый флюрисцентный, а другой ультра-красный, ближе к оранжевому, по сути это огромные крючки на длинной ножке, на которые одеты резиночки в виде перчиков. Как только снасть была готова, я сразу же начал стравливать шнур и приманка устремилась в морскую пучину, как только рыбка коснулась дна, я начал периодичные подергивания, и поклевка не заставила себя долго ждать, при чем взяло что-то хорошее, тащить было тяжело, но спиннинг хорошо отрабатывал все удары неизвестной мне рыбы..Я не торопился, подрегулировал фрикцион и стал медленно выбирать из глубины шнур, так как глубина была не очень большая (около 30 метров), то через некоторое время я увидел первые проблески морского хищника, но какое же у меня было удивление, когда за первой рыбой появилась вторая, которая тоже попалась, при чем обе были достаточно крупные экземпляры. Они активно сопротивлялись, и мне пришлось с ними немного повозится, чтобы подтащить поближе. Ребята помогли мне затащить рыбок в лодку, мы традиционно их взвесили, одна была на 8 кг., другая на 7кг., получалось, что в сумме я тащил 15 кг., при этом каждая сопротивлялась и тянула в свою сторону, поэтому и было так тяжело…Но если сравнивать с речной рыбой, то морская более пассивная, может это связано с тем, что когда рыба быстро поднимается с глубины в несколько десятков метров, то происходит перепад давления и она становится более вялой…Хотя когда мы рыбачили, видели как очень крупная треска проплыла прямо рядом с лодкой, значит они тоже поднимаются на поверхность время от времени…Был ещё один забавный случай в этот же день, я вытащил дуплетом тоже две крупные особи за раз, и в этот момент из глубины за этими двумя рыбами, поднялась довольно крупная треска, мы поняли что она кого то сопровождает, это было так здорово, что мы решили одну из этих рыб отпустить, хотя точно и не знаем, кого именно она сопровождала…Если говорить о рекордах, то самую крупную треску, которую я вытащил, была на 19 кг. , тоже пришлось с ней немного повозиться, но оно того стоило…Ребята уже просили у меня, дать им порыбачить моим чудо спиннингом, я конечно же отдал, так как впечатлений на сегодняшний день у меня было предостаточно….Я сидел и наслаждался прекрасными видами, нет ничего красивее на свете, чем сочетание гор с заснеженными вершинами и красивого норвежского моря и это в разгар лета….Алексей через некоторое время вытащил треску на 15 кг., но мой рекорд, так никому и не удалось побить. Но может быть в следующий раз, когда мы снова поедем в Норвегию. А мы обязательно поедем….До новых встреч и до новых трофеев….

Р.S. За время нахождения в Норвегии мы наловили достаточно рыбы, что в конце уже просто отпускали, так как девать её было уже некуда, мы потом уже просто занимались спортивной рыбалкой в свое удовольствие, принцип которой поймал – отпусти. Но рыба это не самое главное, главное, что мы покорили Норвегию и очень хорошо и весело отдохнули и зарядились положительными эмоциями….